четверг, 10 октября 2019 г.

Глава вторая. А вы пробовали албанский Борш?

В Борше заселились в гостевой домик в пяти минутах ходьбы до моря. Пляж в Борше протянулся на несколько километров. Галечный. Вдоль пляжа идет грунтовая дорога, поэтому когда мимо проезжал транспорт поднималась пыль. Но так как ветер в основном дул с моря, то пыль уходила в сторону гор и на пляже не ощущалась. Вообще, пляж в Борше очень похож на пляж в Дхерми. Такой же огромный, такой же галечный, почти такой же пустынный. Заход в воду, как и в Дхерми, не очень крутой, детворе 3-5 метров остается порезвиться.

Пляж в сторону Влёры

Навес на пляже

Пляж в сторону Саранды

Вода по ощущениям была градусов 25-26, после купания выходили на берег не от холода, а от усталости. В последние дни перед отъездом море немного остыло, градусов до 24, но все равно купаться было приятно.  Практически все время, пока мы были в Борше, море волновалось. Успокоилось только за 3 дня до отъезда. Людей по приезду было уже очень мало и с каждым днем становилось все меньше. При этом пропадали и объекты инфраструктуры: закрывались магазинчики, переставали работать рестораны и кафе. Хотя до самого нашего отъезда несколько магазинов и ресторанчиков продолжали функционировать, так что, что бы купить хлеб/молоко/фрукты, не надо было выезжать на машине в крупные поселки.

Всего в Борше мы задержались на 11 дней (с 9 по 20 сентября). Изначально бронировали на 7 дней, потом продлили еще на 4. Утро обычно посвящали пляжу, во второй половине дня решали бытовые вопросы или куда-нибудь выезжали.  На второй день пребывания в Борше погода была пасмурная, поэтому утром минимум искупавшись, решили съездить в Химаре посмотреть местные развалины. Развалины интересные, можно среди них довольно долго бродить. Так же с них открывается красивый вид на Химаре, пляж Ливади и окрестные горы.

Внутренний двор старого города Химаре

Панорама на пляж Ливади

Панорама на горы и русло реки

Обветшалая постройка

Развалины с видом на море

Развалины с видом на горы

Развалины старого города Химаре

Гуляя по развалинам в Химаре, мы обратили внимание на пляж Ливади. Почему-то нам показалось, что он песчаный. Поэтому на следующий день, искупавшись утром на своем пляже, после обеда решили съездить в Химаре отдохнуть на песочке. Про песочек нам, действительно показалось. Та же самая галька, что и в Борше (вообще я люблю именно гальку, но в тот день был довольно сильный ветер и волны, так что на песке детям было бы комфортнее отдыхать). А так – вполне себе достойный пляж.
   На следующий день мы опять решили выехать на купание куда-нибудь в другое место. Накануне по дороге из Химаре в Борш мы заметили любопытный пляжик на въезде в поселок Кепаро. Туда и отправились. Пляж, действительно, оказался очень необычным для берегов Албании между Влёрой и Сарандой. Сам пляж такой же галечный, как и везде. А вот при заходе в воду метров через 5-10 камни пропадают и начинается мягкий песочек. И уровень воды при отходе от берега повышается медленно-медленно, как на Балтике или на Азове. Для детей – идеально.

Панорама пляжа рядом с Кепаро

В 30 метрах от берега ребенку воды по пояс

Вид на пляж с моря

Инфраструктура пляжа

Песочек на дне

С самого края пляжа в море впадает речушка. Поверхность воды там вся заросла водорослями, но сама вода при этом очень прозрачная. А еще там водятся черепахи. Только что бы их увидеть, подходить к реке надо тихо и не высовываться сильно, иначе черепашки пугаются и прячутся в водорослях. Мы пока гуляли там, успели заметить штук 5-6.

Речка вся в водорослях, но вода прозрачная

Дельта реки

Черепашка

С этого же пляжа мы заметили недалеко в горах живописную деревушку. Оказалось, что прямо за ней находятся развалины резиденции Али Паши (местного средневекового правителя).

Вид на Верхнее Кепаро с пляжа

Однажды выбрались на осмотр Боршского замка. С трассы к нему ведет довольно крутой и узкий серпантин, так что приходилось постоянно держать в уме увиденные уширения дороги, что бы при появлении встречного транспорта знать, куда сдавать что бы разъехаться. Недалеко от замка есть небольшая парковка и дальше к замку уже ведет хорошая мощеная пешеходная дорога. Развалины довольно интересные. Так же хороши виды на Борш и окрестные горы.

Панорама замка в Борше

Пешеходная дорога к замку

Замок Борша

Хорошо сохранившаяся постройка замка

Плохо сохранившиеся постройки замка

Вид с замка на пляж Борша

Вид сверху на дорогу к замку

Еще через пару дней выбрались в насмотренную ранее деревушку Верхнее Кепаро к развалинами резиденции Али Паши. Вел туда уже привычный узкий, местами гравийный горный серпантин. Деревушка понравилась – узкие улочки, каменные дома возрастом по сотне и более лет (если судить по выложенным на некоторых домах датам). Сама резиденция – пара сараев – меня не впечатлила. А вот панорама открывается с развалин очень достойная.

Вид на Верхнее Кепаро с серпантина

Панорама на Верхнее Кепаро и резиденцию

Здания резиденции Али Паши

Вид от резиденции на Верхнее Кепаро и пляж

Здание резиденции Али Паши

Верхнее Кепаро

Вероятно, год постройки здания

Отдельным пунктиком в эту поездку стояло посещение пляжа в Ксамиле. Уж очень много про него написано-прочитано. Поездку на пляж решили совместить с посещением Бутринта, только в обратной последовательности: утром Бутринт, после обеда Ксамиль. В Бутринт вход платный: на нашу семью обошелся в 600 лек (покупали что-то вроде «family ticket»). Место интересное. Практически весь парк среди деревьев, так что гулять в нем можно даже в солнцепек. Большая концентрация всяких развалин, относящихся к длительному временному периоду: начиная от древних греков и заканчивая османской империей.

Развалины Бутринта

Амфитеатр

Венецианская башня

Здание монастыря

Монастырь изнутри

Мозаика на полу зачем-то засыпана песком

Крепость на территории Бутринта

Вид с крепости на остров Корфу

Внутренний дворик крепости

После обеда, как и планировали, отправились в Ксамиль. Парковка рядом с пляжем бесплатная, если воспользуешься услугами ресторана или самого пляжа (т.е. купишь место под зонтом). Два лежака и зонт стоили 1000 лек. Место и правда очень красивое! Изумительный цвет моря, светлый песочек, вода прозрачная несмотря даже на небольшое волнение. Лепота. Но сколько людей! И места совсем мало. Если семья из трех человек начинает резвиться в прибое, то места что бы зайти в воду другим уже почти не остается.

Пляж Ксамиля

Отдыхающие

Полоса пляжа совсем маленькая

Соседний пляж не больше

Скалы на пляже

В общем, один раз покупались, посмотрели  - и хватит. Вернулись в Борш и больше уже до конца морской части путешествия оттуда далеко не выбирались. К концу забронированного пребывания в Борше стал вопрос, куда податься дальше. В принципе, отпуск позволял еще на пару-тройку дней продлить пребывание на насиженном месте, однако, по прогнозам далее шли дожди и похолодание, поэтому в Борше решили более не задерживаться и двигать ближе к дому, куда-нибудь на север Албании.
   Накануне жена начиталась хвалебных дифирамбов про Голем. Решили туда и направиться. Забронировали какие-то хоромы в блатном районе, с новым ремонтом, двумя сан узлами и подозрительно низкой ценой. Цена не зря показалась подозрительной - за пару дней до заселения отель стал заваливать письмами типа "у нас в ванне огромная дыра, все тонет, заселить вас никак не можем, отменяйте бронирование". В общем, было ясно, что где-то хозяева просчитались и за ту сумму, что мы забронировали, нас не заселят. Начали срочно искать другие варианты, но ничего, что устраивало бы нас по отношению цена/качество в Големе найти не удалось. В итоге решили ехать в Дуррес. По расстоянию это совсем недалеко от хваленого Голема (особенно на машине), а предложения жилья намного более интересные.

Следующая глава. Движуха в Дурресе.