Предыдущая глава. Вступление.
21.06
Первый важный пункт поездки - панорамная дорога Гросглоккнер. Названа в честь самой высокой горы Австрии. Въезд платный - 42 евро за машину. Красивые виды начинаются еще до въезда на платный участок.
 |
| Парковка перед въездом на платный участок |
 |
| Вид на горы перед въездом на платный участок |
Подъем довольно крутой: получалось ехать только на второй передаче, не выше. Кругом стоит запах горелого сцепления. А еще сразу обратили внимание, как "поршиво" на перевале: если не каждая вторая, то каждая третья машина - порше. Просто где-то на перевале площадка по аренде этих самых порше.
 |
| Перекус на обзорной площадке |
 |
| Вид на ледник |
 |
| Панорама на горы |
При подъеме в горы обычно действует эмпирическое правило: при наборе высоты в 1 км температура понижается на 5 градусов. Так как высота на перевале около 2500 м над уровнем моря, то температура должна была быть примерно на 10 градусов ниже, чем у подножия. Примерно так оно и было: снизу +27, сверху примерно +15..+18. Кофты у нас с собой были, но их никто не одевал, все бегали в майках.
 |
| Панорама с нами в майках |
С дороги можно съехать на обзорную площадку Эдельвейсшпитце. От основного серпантина туда ведет еще более крутой серпантин, который мы ехали на первой передаче. Но дорога довольно качественная, так что заехали легко.
 |
| Вид на Эдельвейсшпитце |
 |
| Серпантин к обзорной площадке |
На смотровой площадке парковка плотно занята, сразу может не получиться запарковаться - придется немного покружить.
 |
| Парковка и горы |
Говорят, с площадки можно увидеть более 30-ти пиков трехтысячников. Мы не считали, но виды открываются, действительно, красивые.
 |
| Вид с Эдельвейсшпитце |
Еще один съезд с основного серпантина - это дорога к центру Кайзера Франца Иосифа рядом с самым большим ледником Австрии Пастерце. Туда мы ехали целенаправленно, что бы добраться до ледника.
 |
| Дорога к леднику |
Так как поездка готовилась сумбурно и хаотично, то информация о леднике была изучена не достаточно детально. Планировали от парковки быстренько спуститься к озеру (там высоты-то метров 100-150), добежать до ледника, потрогать его, пофоткаться и назад.
 |
| Площадка и вид на горы |
 |
| Гросглоккнер |
 |
| Спускаемся по лестнице |
 |
| Ледниковое озеро |
В итоге перепад высоты оказался около 320 м. И до ледника мы дошли. Но только до той его части, которая вся засыпана какой-то грязью и камнями. А до красивого голубого льда еще было топать и топать (если до него вообще можно было дотопать). А еще папа при планировании переезда что-то напутал, и во время прогулки к леднику вдруг оказалось, что от ледника до места ночевки ехать не 3, а 5 часов. Поэтому исследовать достопримечательность времени совершенно не оставалось и пришлось в спешке возвращаться на парковку.
 |
| Ледник и горная река |
 |
| Вид на площадку |
 |
| Идем назад |
 |
| Табличка с указанием года, в котором ледник доходил до этой точки |
Кстати, в эта местность славится своими сурками. Говорят, их здесь много, они не пуганы и запросто подходят к туристам. Действительно, нам посчастливилось увидеть одного толстячка. Правда конкретно этот товарищ оказался из пугливых и при нашем появлении удрал.
 |
| Сурок ("камешек" ровно посередине кадра) |
 |
| Ступеньки лестницы |
После этого был изнурительный переезд по вечерней Австрии, а после по ночным серпантинам северной Италии до следующего места ночевки. Пока доехали и нашли апартаменты (а сделали мы это не сразу - пришлось поблукать) на дворе уже была полночь.
22.06
На следующий день предстоял переезд до Лигурийского моря в окрестности города Специя. Так как времени было предостаточно, то по дороге решили заехать на горное озеро Гарда искупаться. Первую часть пути до озера предстояло ехать по дневным серпантинам северной Италии. Очень красивая местность с панорамными видами. Похоже, мы вчера очень много пропустили, путешествуя по этой местности после захода солнца.
 |
| Горная Италия |
 |
| Луга и скалы |
 |
| Горная река |
 |
| Деревянный отбойник |
 |
| Плотина |
При планировании купания на озере мы вопрос в интернете не исследовали, просто тыкнули на гугл-картах в первый попавшийся пляж и поехали к нему. Пляж нашли, а вот где припарковаться - нет. Большая платная парковка занята абсолютно и полностью. Покружив туда-сюда, поехали на другой пляжа - там та же беда. Вернулись на первый - мест нет. И только проезжая по частному сектору каким-то чудом мы нашли парковкоместо. Даже бесплатное. Озеро нам понравилось. Вода чистая как в море, но при этом пресная и очень теплая. Озеро огромное. Ветра на пляже практически не ощущалось, а волнение было достаточно сильное. Купались часа два.
 |
| Пляж озера Гарда |
Потом был переезд к Лигурийскому морю. В город, где были забронированы апартаменты, мы приехали еще засветло. И тут снова начались приключения с заселением. Вначале навигатор нас завел на какую-то тупиковую проселочную дорогу. Хорошо, что когда мы поняли, что по этой дороге не проедем и надо разворачиваться, хозяин ближайшей усадьбы открыл нам ворота и мы смогли развернуться. Иначе пришлось бы с пол километра ехать задом по узкой ухабистой разбитой дороге. Потом, когда мы поменяли навигатор и, кажется, нашли правильную дорогу, оказалось, что по ней ехать нельзя - она проходила через замковый комплекс, где как раз сегодня проходила какая-то алкопати местных виноделов. Полиция перекрыла дорогу и пропускала только избранных. Связавшись с хозяйкой апартаментов мы еще пару раз заехали в какие-то дебри и наконец попали к дому. В глубокой темноте. Но зато вокруг были тучи светлячков! Почти фаершоу))
 |
| Желтые точки - это траектории полета светлячков на длинной выдержке |
23.06
На лигурийском побережье у нас было два полных дня. Температура днем доходила до 35-37 градусов жары, так что ни о какой активности, кроме купательной, мы особо не задумывались. В первый день утром поехали на пляж города Леричи. Городской пляж, ничего особенного. Парковки кругом платные, но места есть, хоть и не много. Вода теплая, чистая. Пляж и дно песчаные. Глубина набирается очень медленно.
 |
| Пляж города Леричи |
 |
| Пляж города Леричи |
В первом часу дня солнце стало печь очень сильно. Из-под зонтика не высунуться. Так что мы собрались и поехали домой. Во время езды папа заметил что у машины в районе левого переднего колеса что-то щелкает. Визуальный осмотр показал, что совершенно непонятно, что там щелкает, зато понятно, что рукав низкого давления (тот который чинили перед поездкой) протекает. Бачек жидкости ГУР почти пустой. Пришлось ехать искать автомастерскую. В автомастерской сказали что чинить это не будут (или сказали что-то в этом роде, но что точно сказали - непонятно, так как говорят там только на итальянском, английского не знают, а гугл переводчик при тормознутом интернете вообще какую-то дичь переводил). Но дали жидкости для ГУР. Если протекает не сильно, то можно просто время от времени доливать, а в РБ уже отдать машину в ремонт. Вечером прогулялись до замка неподалеку.
 |
| Замок Кастельнуово-Магра |
24.06
Оказалось, что рукав подтекает довольно сильно, поэтому пришлось на следующий день сутра ехать на другой автосервис. Судя по отзывам с гугл-карт там персонал говорил по-английски. Так оно и оказалось. Ребята выслушали жалобы, подняли машину на подъемник, подтянули какой-то хомут и течь остановилась. А вот со щелканьем в колесе так и не разобрались. И по городу поездили, и на подъемник раза три поднимали, а что щелкает - непонятно. В итоге решили, что это что-то с валом и это не критично. За всю работу взяли 0 (ноль) евро. Итого к обеду отремонтированная машина вернулась в наше распоряжение. Погода как раз прояснилась (утро было облачное) и мы поехали на пляж Монтероссо. Этот пляж оказался поинтереснее. Вокруг горы. Пляж галечный. Вода теплая, очень чистая, не смотря на приличное волнение. Парковка платная и полупустая, но людей на пляже много. В море недалеко от берега есть небольшая скала, откуда очень здорово попрыгать в воду.
 |
| Пляж Монтероссо |
 |
| Пляж облагорожен архитектурой |
25.06
На следующий день был переезд до парома в Бриндизи. Ничего особенного кроме удушающей жары. Кондиционер работал всю дорогу и из машины на остановках выходить совсем не хотелось. "Регистрация на паром в зеленом автобусе" - это значит, что надо садиться в зеленый автобус, который довезет до терминала со стойками регистрации, а потом этот же автобус вернет назад к автомобильной стоянке. Когда мы приехали на стоянку, автобус как раз уехал, поэтому мы долго ходили кругами и пытались понять, что это за место такое "зеленый автобус" и где его искать.
 |
| На этом автобусе вас отвезут от стоянки до терминала с регистрацией |
 |
| Наш паром до Греции |
Но потом разобрались и дальше все прошло планово. На паром мы купили билеты на 6 человек и одну 4-х местную каюту, куда все вместе успешно и заселились. Надо отметить, что далеко не все к билету докупают каюту. Кто-то при этом расстилает свои спальники прямо в коридорах (везде постелено ковровое покрытие). Кто-то проводит ночь на сидениях.
 |
| Сидения на пароме вполне комфортные |
Следующая глава. Греция: пляжи, горы, роботы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий