Вступление
Решение съездить в Норвегию созрело в начале весны. Мама была
полна энтузиазма, папа относился к поездке на север довольно скептически. Горы
ведь есть и на юге. Но на юге еще и покупаться можно…
От количества информации о возможностях для туриста вначале
глаза разбегались. Но примерно через пару недель погружения в тему серверного
туризма нашлось пару хороших отчетов, которые подходили под специфику нашей
группы. Тогда же утвердили маршрут : Минск-Рига- паром до Стокгольма -Лиллехаммер
- Андалснес-озеро Ловатнет-Одда-и возвращение через Драммен и Осло к парому из
Стокгольма до Риги.
Грандиозных целей не ставили, хотелось посмотреть разнообразные
природные достопримечательности и немного окунуться в атмосферу севера. В планы
входили фьорды, водопады, горы, ледник с возможностью дойти до самого льда,
океан, который на самом деле норвежской море.
Дорога к фьордам
13.06.2016 переезд
Минск-Рига и паром.
Проснулись в 4:30, т.к. хотели перестраховаться на случай
задержки на границе, ведь если бы опоздали на паром, то путешествие бы
закончилось, не успев ещё толком начаться.
Но, к счастью, границу прошли быстро. Перекусили уже на
литовской стороне. Сытые дети проспали всю дорогу от Вильнюса и до самой Риги.
Дорога по Литве ничем особо не запомнилась. В Латвии стали
попадаться непривычные белорусскому глазу маковые полянки. До Риги доехали в
районе обеда, паром отправлялся только в
начале пятого. Свободное время посвятили походу в гости к маминой знакомой, с
недавнего времени живущей в пригороде латвийской столицы.
Перед отправкой в страну викингов заглянули в продуктовый
магазин. Правда, по-латвийски понятно ещё меньше, чем по-литовски, так что
закупки делали практически наугад. С консервами не угадали: на вкус латышская
тушёнка сильно проигрывала отечественной. После магазина проехали грузится на
паром.
Паром Isabelle |
Паром Isabelle компании Tallink впечатлил размерами. Это жe почти круизный лайнер! Некоторые турагенства, да и сама паромная компания иногда переправу с латвийского берега на берег шведский называют круизами по балтийскому. Так как это была первая наша поездка на пароме, то решили не экономить и оплатить каюту с окном (если бы брали без окна, то паром обошелся бы нам примерно на 100 евро дешевле). Каюта - это такое усовершенствованной купе большого размера, с удобными мягкими диванчиками для сидения, вешалкой для одежды и свои санузлом даже с душем.
Отплытие решили посмотреть с открытой палубы. Долго-долго паром
выходил из рижского порта, вдоль домов с оборудованием для погрузки грузов
разного характера.
Рига с палубы парома |
Выходим в открытое море |
Младший сын, малоговорящий, выучил новое слово “буй”. Родители радовались, когда смотреть на красивый
след парома на воде надоело решили обследовать устройств о парома внутри.
Магазины, рестораны, каюты. Детская комната! Даже не комната а часть палубы,
где можно покататься на толокарах осмотреть как зовут
эти игрушки или порисовать, или полазить по стене с
зацепами как на скалодроме. Паром понравился. Поужинали в каюте кашей из
термоса и чаем с печеньками. Питание на промах дорогущее, на ужине решили
сэкономить.
Каюта с окном |
Каюта достаточно просторная |
В каюте есть душ и туалет |
И умывальник |
И кают таких на пароме много-много |
До этого мы никогда начале лета не забрались так далеко на север, поэтому долгие-долгие сумерки и ранний рассвет были очень непривычными. Море в 4 часа утра было спокойное и гладкое как зеркало.
А потом был самый дорогой завтрак а нашей жизни. Было всего
много и вкусно. Время до прибытия провели на открытой палубе рассматривая
шведские острова.
Острова недалеко от Стокгольма |
14.06.2016 переезд
Стокгольм-кемпинг Стейнвик
Еще при выезде с парома заметили, что перегорела лампа ближнего
света. Пришлось сразу в порту искать место где запарковаться и менять лампочку.
Бесплатных парковок на выезде из порта обнаружить не удалось, поэтому
остановились на платной, но за нее не платили. В конце-концов, у нас
форс-мажор.
Дорога по Стокгольму начиналась бодренько, пока не въехали в
тоннель. Не пользуйтесь в Стокгольме навигатором - смотрите на указатели!
Потому что примерно половина путей сообщения (по крайней мере, так нам
показалось) спрятана в тоннели под землю. А тоннели там и со светофорами, и с
перекрестками, на которых навигатор, потерявший связь со спутниками и понятия
не имеющий, где вы находитесь, вам ничего подсказать не сможет. Из
стокгольмских подземелий выбрались на удивление без приключений.
Въезд в тоннель в Стокгольме |
Дальше предстоял долгий переезд по шведском автобану почти до самой норвежской столицы. Автобан у шведов интересный: двухполосная дорога с минимальной обочиной и разделительным тросом посередине. То есть в случае ДТП, объехать его будет крайне проблематично. Зато на каждом перекрестке есть дополнительная полоса, так что если появится тихоход, то долго плестись за ним не придется. Тем не менее мы в заторы не попали. Природа Швеции для простого человека, не особо увлекающегося ботаникой и происхождением рельефа, очень похожа на белорусскую. Только иногда выступающие у дороги скалы напоминают, что все таки это другая страна. Маме понравились многочисленные люпины, растущие вдоль дороги. Нормального фото на скорости 110 не получилось, но было красиво, в Беларуси розовых люпинов мы не встречали. А еще шведы любят макдоналдс, в любом селе есть отделение данной сети фаст фуда. Мы не фанаты, поэтому перекусить остановились на специальном оборудованном месте у лесного озера. Красиво и спокойно.
Стоянка возле озера |
Границу Швеции и Норвегии сейчас обозначает только смена
табличек, неиспользуемые ангары погранперехода и магазины. Почему-то магазины в
приграничной зоне есть везде в Шенгене.
В Норвегии макдоналдсы резко закончились, но стали попадаться теслы. Для 2016 года в реалиях Беларуси это
невиданные диковинка. Сначала мама сильно расстраивалась, что не получилось
заметить такую необычную машину, но после примерно пятой и специализированного
центра тесл немного успокоилась. Вскоре после пересечения норвежской границы
стали попадаться лоси. Было интересно наблюдать парочку, отдыхающую в овраге
рядом с дорогой. А вот когда сохатый, не сбавляя хода, перебежал дорогу метрах
в пятидесяти от машины, то папа за рулём слегка напрягся и стал чаще
посматривать по обочинам.
К вечеру доехали до нашего первого в жизни кемпинга, где то
недалеко от Лиллехаммера.
Кемпинг очень большой, но людей было не много, скорее всего многолюдно здесь в выходные.
Рядом с кемпингом озеро. Прогулялись, посмотрели на лодки. В самом кемпинге
довольно хорошая детская площадка. В песочнице аттракцион - электрический
экскаватор. Питается кронами.
Кемпинг Steinvik |
Озеро рядом с кемпингом |
Домик был маленький, без воды и санузла. Душ можно принять за
деньги в отдельностоящем здании. В домике электрическая плитка, минимум посуды,
холодильник, канистра для питьевой воды и ведро для грязной. Постельное белье не предоставляется.
Возможно, за отдельную плату можно воспользоваться местным, но у нас было свое.
Наш домик в кемпинге |
Внутри сильно не развернешься |
Чайник, плитка, холодильник |
В стране Троллей
15.06.2016 переезд до
кемпинга Мьелва.
После завтрака, упаковки
вещей и уборки домика (в кемпингах правило, что дома нужно сдать в том виде
какой он имел при заселении, хотя у нас ни разу никто не проверил тщательность
уборки, верят на слово, но мы старались оставлять чистоту). Выехали в сторону
красот. Сначала полюбовались из окна машины лиллехаммерскими олимпийскими
трамплинами.
Лиллехаммер |
Примерно после обеда въехали в горный регион. Дороги стали значительно уже. Вдоль фьордов дороги настолько узкие, что двум легковым автомобилям разъехаться где-то трудно, а где-то и невозможно. Для разъездов оборудованы специальные точечные уширения дороги. Находятся они обычно на расстоянии прямой видимости друг от друга, так что при появлении встречного автомобиля всегда где-то рядом есть место.
Дороги, порой, очень узкие |
Для разъезда имеются обозначенные уширения |
Или необозначенные уширения |
Кемпинг находился в очень живописном месте. С одной стороны
почти отвесная скала, с другой - панорамная долина с видом на горы. Глаз не
оторвать.
Кемпинг Mjelva |
С территории кемпинга открывались фантастические виды на горы |
Развлечения кемпинга |
Наш домик |
Внутри уже не одна, а две комнаты |
Гостиная в домике |
Сам кемпинг находится среди деревьев. Из развлечений детям понравились гигантские шахматы и песочница с ручным экскаватором-манипулятором. Классная штука! Но песок в той песочнице - мелкий гравий вперемешку с пылью - обнять и плакать. Дети после нее были как шахтеры.
Aurstaupet
Находясь в районе фьордов, можно не запариваться в поисках
достопримечательностей. Чтобы получить удовольствие от прекрасных видов,
достаточно просто ехать по дороге.
По приезду в кемпинг, после того, как разложили вещи и
пообедали, решили, что надо куда-нибудь съездить. Ближе всего к кемпингу
находилась смотровая площадка. Туда и поехали. Первая часть дороги вдоль
фьордов была очень красивая, а вторая - просто сногсшибательная. Когда фьорды
закончились, начались горные озера.
Дорога вдоль фьорда |
Небольшой поселок |
Панорама горного озера |
Когда до смотровой площадки оставалось всего пару километров,
родители стали беспокоиться, что неправильно вбили координаты точки назначения,
т.к. ехали все ещё по низине, и дорога подниматься вверх вроде бы и не
собиралась. Но как позднее оказалось, просто перед самой площадкой поджидал
крутой серпантин. А перед самым серпантином дорогу перегородил пункт оплаты
проезда. Последний участок дороги к смотровой площадке проходит по платной
дороге.
Норвеги - короли безналичных платежей! Если в центре Минска
можно встретить магазин, работающий только с наличностью, и это не вызовет
удивления, то в Норвегии автономный терминал, принимающий карточки, можно
встретить прямо в лесу! И это нормально.
Шлагбаум перед платной дорогой на Aurstaupet |
Детали оплаты не очень очевидны, пришлось разбираться |
Последний километр пути к смотровой площадке - гравийный
серпантин. С довольно резким набором высоты. Здесь же первый раз в жизни попали
в необорудованный туннель. Проезжая по такому, невольно задумываешься, а это
точно туннель, а не какая-нибудь шахта?
Горная дорога к смотровой площадке |
Необорудованный тоннель |
Узкая дорога на подъезде к смотровой площадке |
После подъёма на плато дорога идёт по высокой и достаточно узкой насыпи. Мест для разъезда практически нет.
Когда вышли из машины, пришлось срочно укутываться. Разница по
температуре по сравнению с низиной была по ощущениям градусов 10, не меньше. А
ещё и пронизывающий ветер. Но до чего же красиво!
Как-то припарковались |
Не ошиблись - это Aurstaupet |
Виды завораживают |
Панорама со смотровой площадки |
Здесь дети нашли свое первое тролльское сокровище: две
маленькие инерционные машинки.
Дети нашли тролльское сокровище |
Пробыв на вершине около получаса, поехали назад. Совсем
недалеко от начала серпантина, не смотря на не очень ранний час (что-то в
районе начала одиннадцатого), свернули
ещё на одну достопримечательность - водопад Mardalsfossen. Вроде бы, самый
высокий водопад Норвегии. От парковки вдоль дороги к водопаду текла (а точнее,
гремела, ревела, бурлила) горная река с очень чистой водой приятного бирюзового
цвет.
Горная река по дороге к водопаду |
Дорога довольно сильно
набирала высоту. Время от времени встречались смотровые площадки с видом на
водопад, оборудованные скамейками и столиками. До самого водопада не дошли, так
как дети уже устали и стали канючить.
Водопад Mardalsfossen |
По дороге в кемпинг недалеко от водопада несколько раз
встретили оленей. Один раз - вальяжно развалившихся прямо на проезжей части.
Так что всю оставшуюся дорогу папа, впечатлившийся такой активностью и
многочисленностью местных парнокопытных, до боли в глазах всматривался в кусты
по обочинам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий