четверг, 2 апреля 2020 г.

Норвегия 2016. Первые впечатления.


Вступление

    Решение съездить в Норвегию созрело в начале весны. Мама была полна энтузиазма, папа относился к поездке на север довольно скептически. Горы ведь есть и на юге. Но на юге еще и покупаться можно…

    От количества информации о возможностях для туриста вначале глаза разбегались. Но примерно через пару недель погружения в тему серверного туризма нашлось пару хороших отчетов, которые подходили под специфику нашей группы. Тогда же утвердили маршрут : Минск-Рига- паром до Стокгольма -Лиллехаммер - Андалснес-озеро Ловатнет-Одда-и возвращение через Драммен и Осло к парому из Стокгольма до Риги.

    Грандиозных целей не ставили, хотелось посмотреть разнообразные природные достопримечательности и немного окунуться в атмосферу севера. В планы входили фьорды, водопады, горы, ледник с возможностью дойти до самого льда, океан, который на самом деле норвежской море.

Дорога к фьордам

13.06.2016 переезд Минск-Рига и паром.

    Проснулись в 4:30, т.к. хотели перестраховаться на случай задержки на границе, ведь если бы опоздали на паром, то путешествие бы закончилось, не успев ещё толком начаться.

    Но, к счастью, границу прошли быстро. Перекусили уже на литовской стороне. Сытые дети проспали всю дорогу от Вильнюса и до самой Риги.

    Дорога по Литве ничем особо не запомнилась. В Латвии стали попадаться непривычные белорусскому глазу маковые полянки. До Риги доехали в районе обеда,  паром отправлялся только в начале пятого. Свободное время посвятили походу в гости к маминой знакомой, с недавнего времени живущей в пригороде латвийской столицы.

    Перед отправкой в страну викингов заглянули в продуктовый магазин. Правда, по-латвийски понятно ещё меньше, чем по-литовски, так что закупки делали практически наугад. С консервами не угадали: на вкус латышская тушёнка сильно проигрывала отечественной. После магазина проехали грузится на паром.

Паром Isabelle

    Паром Isabelle компании Tallink впечатлил размерами. Это жe почти круизный лайнер! Некоторые турагенства, да и сама паромная компания иногда переправу с латвийского берега на берег шведский называют круизами по балтийскому. Так как это была первая наша поездка на пароме, то решили не экономить и оплатить каюту с окном (если бы брали без окна, то паром обошелся бы нам примерно на 100 евро дешевле). Каюта - это такое усовершенствованной купе большого размера, с удобными мягкими диванчиками для сидения, вешалкой для одежды и свои санузлом даже с душем.

    Отплытие решили посмотреть с открытой палубы. Долго-долго паром выходил из рижского порта, вдоль домов с оборудованием для погрузки грузов разного характера.

Рига с палубы парома

Выходим в открытое море

    Младший сын, малоговорящий, выучил новое слово “буй”.  Родители радовались, когда смотреть на красивый след парома на воде надоело решили обследовать устройств о парома внутри. Магазины, рестораны, каюты. Детская комната! Даже не комната а часть палубы, где можно покататься на толокарах осмотреть как зовут эти игрушки   или порисовать, или полазить по стене с зацепами как на скалодроме. Паром понравился. Поужинали в каюте кашей из термоса и чаем с печеньками. Питание на промах дорогущее, на ужине решили сэкономить.

Каюта с окном

Каюта достаточно просторная

В каюте есть душ и туалет

И умывальник

И кают таких на пароме много-много

    До этого мы никогда начале лета не забрались так далеко на север, поэтому долгие-долгие сумерки и ранний рассвет были очень непривычными. Море в 4 часа утра было спокойное и гладкое как зеркало.

    А потом был самый дорогой завтрак а нашей жизни. Было всего много и вкусно. Время до прибытия провели на открытой палубе рассматривая шведские острова.

Острова недалеко от Стокгольма


14.06.2016 переезд Стокгольм-кемпинг Стейнвик

    Еще при выезде с парома заметили, что перегорела лампа ближнего света. Пришлось сразу в порту искать место где запарковаться и менять лампочку. Бесплатных парковок на выезде из порта обнаружить не удалось, поэтому остановились на платной, но за нее не платили. В конце-концов, у нас форс-мажор.

    Дорога по Стокгольму начиналась бодренько, пока не въехали в тоннель. Не пользуйтесь в Стокгольме навигатором - смотрите на указатели! Потому что примерно половина путей сообщения (по крайней мере, так нам показалось) спрятана в тоннели под землю. А тоннели там и со светофорами, и с перекрестками, на которых навигатор, потерявший связь со спутниками и понятия не имеющий, где вы находитесь, вам ничего подсказать не сможет. Из стокгольмских подземелий выбрались на удивление без приключений.

Въезд в тоннель в Стокгольме

    Дальше предстоял долгий переезд по шведском автобану почти до самой норвежской столицы. Автобан у шведов интересный: двухполосная дорога с минимальной обочиной и разделительным тросом посередине. То есть в случае ДТП, объехать его будет крайне проблематично. Зато на каждом перекрестке есть дополнительная полоса, так что если появится тихоход, то долго плестись за ним не придется. Тем не менее мы в заторы не попали. Природа Швеции для простого человека, не особо увлекающегося ботаникой и происхождением рельефа, очень похожа на белорусскую. Только иногда выступающие у дороги скалы напоминают, что все таки это другая страна. Маме понравились многочисленные люпины,  растущие вдоль дороги. Нормального фото на скорости 110 не получилось, но было красиво, в Беларуси розовых люпинов мы не встречали. А еще шведы любят макдоналдс, в любом селе есть отделение данной сети фаст фуда. Мы не фанаты, поэтому перекусить остановились на специальном оборудованном месте у лесного озера. Красиво и спокойно.

Стоянка возле озера

    Границу Швеции и Норвегии сейчас обозначает только смена табличек, неиспользуемые ангары погранперехода и магазины. Почему-то магазины в приграничной зоне есть везде в Шенгене.

    В Норвегии макдоналдсы резко закончились,  но стали попадаться теслы.  Для 2016 года в реалиях Беларуси это невиданные диковинка. Сначала мама сильно расстраивалась, что не получилось заметить такую необычную машину, но после примерно пятой и специализированного центра тесл немного успокоилась. Вскоре после пересечения норвежской границы стали попадаться лоси. Было интересно наблюдать парочку, отдыхающую в овраге рядом с дорогой. А вот когда сохатый, не сбавляя хода, перебежал дорогу метрах в пятидесяти от машины, то папа за рулём слегка напрягся и стал чаще посматривать по обочинам.

    К вечеру доехали до нашего первого в жизни кемпинга, где то недалеко от Лиллехаммера.

    Кемпинг очень большой, но людей было не много,  скорее всего многолюдно здесь в выходные. Рядом с кемпингом озеро. Прогулялись, посмотрели на лодки. В самом кемпинге довольно хорошая детская площадка. В песочнице аттракцион - электрический экскаватор. Питается кронами.
Кемпинг Steinvik

Озеро рядом с кемпингом

    Домик был маленький, без воды и санузла. Душ можно принять за деньги в отдельностоящем здании. В домике электрическая плитка, минимум посуды, холодильник, канистра для питьевой воды и ведро для грязной.  Постельное белье не предоставляется. Возможно, за отдельную плату можно воспользоваться местным, но у нас было свое.

Наш домик в кемпинге

Внутри сильно не развернешься

Чайник, плитка, холодильник

В стране Троллей

15.06.2016 переезд до кемпинга Мьелва.

    После завтрака,  упаковки вещей и уборки домика (в кемпингах правило, что дома нужно сдать в том виде какой он имел при заселении, хотя у нас ни разу никто не проверил тщательность уборки, верят на слово, но мы старались оставлять чистоту). Выехали в сторону красот. Сначала полюбовались из окна машины лиллехаммерскими олимпийскими трамплинами.

Лиллехаммер

    Примерно после обеда въехали в горный регион. Дороги стали значительно уже. Вдоль фьордов дороги настолько узкие, что двум легковым автомобилям разъехаться где-то трудно, а где-то и невозможно. Для разъездов оборудованы специальные точечные уширения дороги. Находятся они обычно на расстоянии прямой видимости друг от друга, так что при появлении встречного автомобиля всегда где-то рядом есть место.
Дороги, порой, очень узкие

Для разъезда имеются обозначенные уширения

Или необозначенные уширения

    Кемпинг находился в очень живописном месте. С одной стороны почти отвесная скала, с другой - панорамная долина с видом на горы. Глаз не оторвать.

Кемпинг Mjelva

С территории кемпинга открывались фантастические виды на горы

Развлечения кемпинга

Наш домик

Внутри уже не одна, а две комнаты

Гостиная в домике

    Сам кемпинг находится среди деревьев. Из развлечений детям понравились гигантские шахматы и песочница с ручным экскаватором-манипулятором. Классная штука! Но песок в той песочнице - мелкий гравий вперемешку с пылью - обнять и плакать. Дети после нее были как шахтеры.

    Aurstaupet

    Находясь в районе фьордов, можно не запариваться в поисках достопримечательностей. Чтобы получить удовольствие от прекрасных видов, достаточно просто ехать по дороге.

    По приезду в кемпинг, после того, как разложили вещи и пообедали, решили, что надо куда-нибудь съездить. Ближе всего к кемпингу находилась смотровая площадка. Туда и поехали. Первая часть дороги вдоль фьордов была очень красивая, а вторая - просто сногсшибательная. Когда фьорды закончились, начались горные озера.

Дорога вдоль фьорда

Небольшой поселок

Панорама горного озера

    Когда до смотровой площадки оставалось всего пару километров, родители стали беспокоиться, что неправильно вбили координаты точки назначения, т.к. ехали все ещё по низине, и дорога подниматься вверх вроде бы и не собиралась. Но как позднее оказалось, просто перед самой площадкой поджидал крутой серпантин. А перед самым серпантином дорогу перегородил пункт оплаты проезда. Последний участок дороги к смотровой площадке проходит по платной дороге.

    Норвеги - короли безналичных платежей! Если в центре Минска можно встретить магазин, работающий только с наличностью, и это не вызовет удивления, то в Норвегии автономный терминал, принимающий карточки, можно встретить прямо в лесу! И это нормально.

Шлагбаум перед платной дорогой на Aurstaupet

Детали оплаты не очень очевидны, пришлось разбираться

    Последний километр пути к смотровой площадке - гравийный серпантин. С довольно резким набором высоты. Здесь же первый раз в жизни попали в необорудованный туннель. Проезжая по такому, невольно задумываешься, а это точно туннель, а не какая-нибудь шахта?

Горная дорога к смотровой площадке

Необорудованный тоннель

Узкая дорога на подъезде к смотровой площадке

    После подъёма на плато дорога идёт по высокой и достаточно узкой насыпи. Мест для разъезда практически нет.

    Когда вышли из машины, пришлось срочно укутываться. Разница по температуре по сравнению с низиной была по ощущениям градусов 10, не меньше. А ещё и пронизывающий ветер. Но до чего же красиво!

Как-то припарковались

Не ошиблись - это Aurstaupet

Виды завораживают

Панорама со смотровой площадки

    Здесь дети нашли свое первое тролльское сокровище: две маленькие инерционные машинки.

Дети нашли тролльское сокровище

    Пробыв на вершине около получаса, поехали назад. Совсем недалеко от начала серпантина, не смотря на не очень ранний час (что-то в районе начала одиннадцатого),  свернули ещё на одну достопримечательность - водопад Mardalsfossen. Вроде бы, самый высокий водопад Норвегии. От парковки вдоль дороги к водопаду текла (а точнее, гремела, ревела, бурлила) горная река с очень чистой водой приятного бирюзового цвет.

Горная река по дороге к водопаду

    Дорога довольно сильно набирала высоту. Время от времени встречались смотровые площадки с видом на водопад, оборудованные скамейками и столиками. До самого водопада не дошли, так как дети уже устали и стали канючить.

Водопад Mardalsfossen

    По дороге в кемпинг недалеко от водопада несколько раз встретили оленей. Один раз - вальяжно развалившихся прямо на проезжей части. Так что всю оставшуюся дорогу папа, впечатлившийся такой активностью и многочисленностью местных парнокопытных, до боли в глазах всматривался в кусты по обочинам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий